Регламентированность и уровень автоматизации бизнес-процессов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любой организации. Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность организации, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги.
Следует отметить, что задачи описания и оптимизации бизнес-процессов не являются «разовыми», а носят итеративный (периодический) характер, поэтому важно иметь под рукой все необходимые методики и технологии, о которых идёт речь на данном вебинаре. Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые законодательные документы и т.п. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов.
Вебинар раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности организации. Рассматриваются методики описания, анализа, оптимизации, контроля, автоматизации бизнес-процессов, современные нотации бизнес-моделирования, их преимущества и недостатки, области применения и программные продукты, их поддерживающие. Все методики многократно апробированы во многих организациях России разного масштаба и профиля деятельности, доказали свою эффективность.
Вебинар предоставляет большой набор примеров реальных бизнес-процессов, типовых бизнес-моделей, практических результатов применения методик, шаблонов информационно-методических документов, форм документов. Рассказывается, как использовать эти наработки и встраивать их в деятельность организации для повышения её эффективности.
Демонстрируется решение актуальных управленческих задач с помощью современных программных продуктов бизнес-моделирования: Business Studio, Visio. Дается краткий обзор и сравнительный анализ программных продуктов данного класса.
На вебинаре выполняются практические задания по разработке основных компонентов системы управления бизнес-процессами. Это позволяет участникам вебинара сразу после его завершения встраивать полученные наработки в деятельность своих организаций и дальше их развивать.
- Процессный подход: основные понятия, значение и практические примеры
- Архитектура системы управления бизнес-процессами: дерево, модели, показатели KPI, владельцы бизнес-процессов и процессные команды, организационная структура, функционал подразделения по управлению бизнес-процессами (процессный офис), основные нормативные документы по управлению бизнес-процессами (Положение о бизнес-процессах, Соглашение по бизнес-моделированию и др.), формы документов (анкеты, отчёты и др.).
- Распределение ответственности в бизнес-процессах, правила назначения владельцев бизнес-процессов, процессные полномочия
- Матрица менеджмента процессов
- Корпоративный навигатор (электронная база знаний по бизнес-процессам), единый центр управления организацией
- Планирование и организация проекта по описанию бизнес-процессов
- Идентификация и выделение бизнес-процессов (построение дерева бизнес-процессов). Методы сбора информации для описания бизнес-процессов
- Ранжирование бизнес-процессов
- Детальное описание бизнес-процессов, согласование, утверждение и доведение до сотрудников
- Разработка ключевых показателей KPI и требований к бизнес-процессам (время, результативность и эффективность, стоимость, качество и др.)
- Разработка вспомогательных моделей: организационная структура, дерево показателей KPI, дерево бизнес-направлений и продуктов, библиотека документов (информационные потоки в бизнес-процессах), дерево информационных систем (ИТ-архитектура) и др.
- Методика построения эффективной системы регламентации, автоматизированная генерация регламентов бизнес-процессов, должностных инструкций, положений о подразделениях
- Правила разработки графических моделей бизнес-процессов
- Нотации для графического описания бизнес-процессов: Basic Flow Chart, Cross Functional Flow Chart, IDEF0, VAD (Value Added chain Diagram), EPC (Event driven Process Chain), BPMN (Business Process Model Notation) и др.
- Примеры моделей бизнес-процессов (технологических карт): финансовые процессы, операционная работа, управление рисками, процессы ITIL / ITSM, разработка продуктов, антикризисное управление, управление персоналом, управление проектами, клиентский сервис, продажи и многое другое.
- Автоматическая проверка на правильность построения моделей бизнес-процессов
- Планирование бизнес-процессов, примеры стратегий по процессам и продуктам
- Применение методологии BSC / KPI для разработки стратегий
- Обеспечение эффективного выполнения бизнес-процессов и достижение установленных показателей KPI
- Контроль бизнес-процессов (практические методы и технологии для владельцев бизнес-процессов)
- Автоматизация оперативного управления бизнес-процессами с помощью систем BPMS (Business Process Management Systems)
- Современные методологии Agile: Scrum, Kanban и др.
- Критерии и правила аудита бизнес-процессов, примеры чек-листов
- Единая методика оптимизации бизнес-процессов
- Обзор современных методов анализа и оптимизации бизнес-процессов, их особенности, правила применения и примеры
- Разработка и применение показателей KPI бизнес-процессов
- Анализ причин-следствий (диаграммы Исикавы), разработка карт решений основных проблем в бизнес-процессах
- SWOT-анализ бизнес-процессов
- Бенчмаркинг, краудсорсинг
- Анализ и оптимизация бизнес-логики процессов
- Функционально-стоимостной анализ (ФСА) и имитационное моделирование бизнес-процессов
- Расчёт себестоимости и трудоёмкости бизнес-процессов, расчёт оптимальной численности персонала
- Использование международных и отраслевых стандартов при оптимизации бизнес-процессов
- Анализ и минимизация операционных рисков в бизнес-процессах (процессно-ориентированный риск-менеджмент)
- Анализ матрицы распределения ответственности в бизнес-процессах
- Как ускорить выполнение процессов, как ускорить описание процессов, как выполнить установленные цели и показатели, как повысить качество процессов и снизить операционные риски, как повысить удовлетворённость клиентов, как увеличить продажи, как снизить себестоимость процессов, как обеспечить исполнение регламентов, как внедрять изменения на практике.
- Структура и содержание корпоративной архитектуры, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов
- От процессного управления к цифровой трансформации
- Методика построения и развития ИТ-архитектуры организации
- Способы разработки и практического применения корпоративной архитектуры
- Организация эффективного взаимодействия подразделений
- Обзор готовых типовых решений (моделей и документов)
- Роботизация процессов
- Организация проекта по внедрению
- Функции программных продуктов применительно к проектам формализации и совершенствования деятельности организации, решению управленческих задач
- Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования